пятница, 9 ноября 2012 г.

Сделать жизнь интереснее в наших руках

Здравствуй, Друг!

Представляешь!В прошлые выходные я сев в машину времени сгонял в 18 век нашей эры,
дышал свежим,
морозным лесным воздухом. Плюс ко всему вышеперечисленному, рядом с нашим городом нашёл ещё один город, правда значительно меньших размеров и жильцы там необычные. Но, всё по порядку.




Отдохнув после ночной смены я сидел и думал как мне с пользой и удовольствием провести время. Мысль совершить вылазку в пригородные леса назревала давно. И вот ветка инерции обломилась под тяжестью зрелого мысленного плода – я решился. На улице около +3, быстро одеваюсь, бросаю в рюкзак несколько яблок на перекус, навигатор в рюкзаке всегда.


Да, чуть не забыл. Основой моей прогулки был один из маршрутов известного пермского краеведа и туриста С.А. Торопова, его книга «Сто путей, сто дорог» тоже поселилась в рюкзаке.
Сажусь на автобус, который должен доставить меня к началу маршрута. Когда выхожу и осматриваю окрестности, то понимаю, что нахожусь не совсем там, куда хотел доехать. 

Ориентируюсь и стараясь обходить многочисленные постройки, выросшие здесь за последние годы, оказываюсь недалеко от здания, рядом в небо на боевое задание взмывает военный самолёт. 


 Оказывается это военно-авиационное техническое училище, за территорией которого долгожданный лес. Осматриваю самолет, благо он стоит на постаменте и ухожу под прикрытие деревьев.

По лесу двигаться приятно, деревья защищают от холодного ветра, дачники протоптали тропы напоминающие велосипедные дорожки. Какая красота! Вдруг сбоку какое-то движение, я замер. Метрах в 10 от меня из-за ствола высунулась белка, уже серая, что-то ищет под деревьями ест и прячет, видимо на зиму. Вон в стороне ещё одна. Не мешаю, надо идти дальше.

 Вокруг холмы, лога, но что-то не так. Неужели? В голове закралось подозрение. Я такое уже видел, только было это на железных рудниках в Горнозаводском р-оне Пермского края. Еще не веря себе, вдруг глаз ошибается, а предчувствие обманывает, подхожу ближе, поднимаюсь на бугор… Да! Всё точно! Это рудник! Передо мной один из рудников Егошихинского медеплавильного завода.

Рудник представляет из себя непосредственно штольню откуда брали медистый песчаник для выплавки меди, от которой вниз по склону просматривается углубление. Это место куда подходили подводы для загрузки рудой. Любопытно слазить в штольню, хотя и не понятно насколько она проходима. Но так как я один – техника безопасности превыше всего. Отступаю.



Немного в стороне нахожу ещё один рудник, судя по масштабам он крупнее первого, но штольня засыпана и дачники используют её для свалки бытового мусора. Это немного подпортило впечатления, но чувство соприкосновения с прошлым значительно ярче. Это удивительно, ты можешь, словно в машине времени переместиться в 18 в., при желании ещё дальше в прошлое. Как не пытался, я не смог описать это чувство связи с историей, единственно скажу: «Я просто балдею от этого!».

 Следующим летом обязательно вернусь сюда и более детально осмотрю. Если удастся найду образцы минералов меди – малахита, азурита, халькозина и др. О находках этих минералов говорит в своей книге С.А. Торопов. Оставляю рудники, иду дальше.

 Тропа бежит по логам, то на гору, то с горы. В одном логу под деревом увидел дыру в земле, чуть в стороне ещё, дальше по склону ещё несколько дыр. Целый подземный город. Как выяснилось при осмотре, это был лисий город. Лисья нора имеет много ответвлений из основной камеры, это помогает лисе, в случае опасности, незаметно покинуть нору и уйти от охотников и собак. К сожалению хозяева не вышли встречать меня хлебом-солью, а может и не было там уже никого.

Вспомнил анекдот.
Бежит Чапаев от белых по пустыне, вот-вот догонят, спрятаться негде, только колодец рядом с дорогой стоит. Чапаев прыг в колодец. Белые опешили, только что Чапаев был и вдруг исчез. Кроме колодца ничего нет.
Подходит белый офицер к колодцу, заглянул туда, ничего не видно. Тогда он крикнул в колодец: «Есть там кто?!»
А Чапаев под эхо косит: «Есть там кто, есть таам кто, есть тааам кто….»
Белый офицер: «А может нет никого?»
Чапаев опять: «Может нет никого, может нет никого, может нет никого…..»
Белый офицер хотел уже уходить, что поделать, раз нет никого. Злой, достал гранату и крикнул: «А может гранату бросить?»
Чапаев: «Так ведь нет никого, так ведь нет никого, так ведь нет никого…..»

Посмеялся, пошёл дальше. Смеркалось, я повернул к городу, тропа проходила по окраине частного сектора. Пробираясь по кромке леса, чувствовал себя как партизан на диверсионном задании в тылу врага.

Домой я добрался только в темноте. Слегка уставший, но с прекрасным настроением и зарядом бодрости я открыл свою дверь. Заходить в квартиру не хотелось…

Понравилась статья, подпишитесь на обновления блога чтобы своевременно получать необходимую информацию.



Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Комментариев нет:

Отправить комментарий