вторник, 13 ноября 2012 г.

Таинственный мир пещер

Здравствуй, Друг!

Сегодня расскажу Тебе как я познакомился с удивительным и загадочным миром пещер.

До 13 марта 1985 года мои познания о пещерах сводились к тому, что это какая то дырка в скале или земле. Всё!

Я знал, что в окрестностях Пашии, соседнего с моим городом, посёлка есть пещера.

 Её план мы видели в краеведческом музее Горнозаводска, где я тогда жил. Но как её найти, и что туда надо никто сказать не мог. Было мне тогда 14 лет.

Но когда мысль запущена, то обстоятельства складываются благоприятно. К нам в класс перешёл учиться Сергей, раньше он жил в Пашии, а сейчас переехал в Горнозаводск. Но до пещеры всё как-то руки не доходили. «А при чем здесь 13 марта 1985 года?» - спросишь Ты.



Вот тогда то всё и началось! Коммунистическая партия Советского Союза потеряла своего очередного лидера – Константина Устиновича Черненко. Недоумение, пещеры и КПСС? Я же говорил, что это загадочный мир. Слушай.
13.03.1985г по всей стране был объявлен траур и нас из школы отправили домой смотреть похороны Ген.сека. Ясно, что интересного там ничего, прожигать время было неохота и вот инициативная группа в количестве четырёх человек обратилась к Сергею с вопросом о возможности посещения пещеры. Без проблем!

Вот мы уже собираемся! Куплены батарейки к ним наспех, изолентой, примотаны лампочки, взята бельевая (хи-хи!) верёвка для подстраховки на крутом склоне и мы готовы в дорогу. Пол часа езды на автобусе и мы в Пашии.

Когда мы вышли за пределы посёлка на заводе раздался протяжный гудок – страна прощалась с её лидером, а мы шли навстречу неизведанному и загадочному. Спасибо тебе Константин Устинович за пещеры!

После двух километров пути мы оказались у крутого спуска, тропа уходила вниз. Ноги так и несли вперёд, попытки тормозить заканчивались в сугробе.

Тропа вывела нас на вершину камня Большие Воронки (название камня долго хранило свою тайну). Красота! Мы стояли на высоте около 80 метров, а внизу, покрытый льдом, лежал Святой Отец народа коми-  р.Вижай.

Рядом со скалой тропа уходила дальше вниз, она становилась ещё круче. Спускаться было как то не по себе. Мы распустили верёвку и начали спускаться придерживаясь за неё.

Какими же наивными мы были. Эта верёвка не выдержала бы и одного, а тем более пятерых. Но всё обошлось благополучно и вот мы у входа.

Вход представлял из себя отверстие в скале размером примерно 1 м. высоты и 2,5 м. ширины. С потолка свисала снежная бахрома, было видно, что дальше ход становится значительно ниже и уже. Было интересно и боязно, что там в темноте – этого никто не знал.

Мы включили свои горе-фонарики, которые можно сказать не светили и отправились внутрь. Замерзшие батарейки совсем не давали света, приходилось подносить фонарики прямо к земле, чтобы видеть куда идти, вернее ползти. Настолько понизился ход.

Удивило то, что из пещеры шел тёплый воздух несмотря на минусовую температуру на улице. Позже я узнал, что в относительно протяженных пещерах даже зимой сохраняется плюсовая температура, примерно +4 градуса.

Вскоре ход стал выше, появилась возможность идти в полный рост, но лучше от этого не стало. Чтобы видеть что у тебя под ногами приходилось нагибаться под 90 градусов. Сделав несколько шагов осматривались, разглядеть что вокруг.
Было интересно и вместе с тем пугающе. Где то в дали остался белый свет, а здесь кромешная тьма. Если погасить фонарики, то увидеть что либо будет невозможно. Совсем!

Шум впереди насторожил нас. Когда мы спускались к пещере было видно, что следов нет, значит в пещере никого не должно быть. Осторожно продвигаясь вперед мы вышли к обрыву.

Наши «фонари» светили в никуда, обойти его было невозможно. Шум слышался в стороне. Было видно, что влево уходит ход, но подойти к нему для нас казалось невозможным.

Посовещавшись, мы решили возвращаться. Обратный путь оказался значительно быстрее. На верху мы поделились впечатлениями и решили обязательно вернуться, чтобы пройти пещеру дальше, узнать, что за шумы раздаются под землёй.

Началась более основательная подготовка к следующей вылазке в пещеру. В результате этой подготовки мы узнали, что прошли только 25 м. из 377 известных на то время.

Так вдохнув пещерный воздух 13 марта 1985 г. я заразился болезнью под названием «speleo» (пещера). Болезнь эта не вылечена до сих пор, несмотря на усилия друзей, знакомых, родственников и другой широкой общественности.

Интересно? Хорошо, как-нибудь я расскажу о развитии этого недуга, принесшего мне много приятных впечатлений.

Понравилась статья, подпишись на обновления блога чтобы своевременно получать необходимую информацию.



Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Комментариев нет:

Отправить комментарий