пятница, 2 ноября 2012 г.

Источник здоровья - сон

Здравствуй, Друг!

Сегодня мы откроем ещё одну составляющую успеха – это здоровье. Невозможно быть больным и успешным, отрицать это по крайней мере неразумно.

Можно быть богатым и больным, можно быть независимым и болеть, но болея быть успешным невозможно. Потому, что успех это положительная тенденция во всех сферах деятельности человека. 

Да, сегодня мы начинаем говорить о здоровье, как о составляющей успеха.

Заботясь о здоровье, мы поддерживаем свое тело в рабочем состоянии. Это позволяет нам эффективно осуществлять свою деятельность, не отвлекая внимание и ресурсы на заделывание пробоин. Какие же способы позволяют нам поддерживать здоровье своего тела?
Прежде всего это сон. Нормальная продолжительность сна колеблется от 7 до 8 часов в сутки. Это очень важно, потому что организму после работы необходимо восполнить потраченную энергию. Многие подумают, что с едой мы тоже получаем энергию, но видимо во сне восстанавливается совершенно другая энергия – энергия другого порядка. 

Если бы энергия полученная из пищи была идентична той, что восстанавливается во сне, надобность в нём отпала бы сама собой. Больше кушай и можно не спать совсем. А получается наоборот. Стоит нам плотно покушать и глаза начинают сами закрываться, хочется спать. Видимо во сне как раз и пополняется энергия способная переваривать пищу. А когда сильно устаешь, не хочется даже кушать, только спать. Этот факт ещё раз подтверждает важность полноценного сна.

Как мы сказали выше, сон должен длиться, в среднем, от 7 до 8 часов в сутки. Излишний сон тоже плохо влияет на организм. Я думаю многие замечали, что проспав в выходной день больше обычного, потом никак не можешь проснуться – состояние «поднять – подняли, а разбудить не разбудили». В таком состоянии работоспособность тоже почти равна нулю, может болеть голова, отмечаются другие различные аномалии. Вобщем не до успеха.

Итак, мы пришли к выводу, что оптимальное для здоровья время сна 7-8 часов в сутки. Некоторые скажут, что им хватает меньше времени, достаточно 4 часа и т.п. Я тоже испытал на себе такое. 

Моя деятельность имеет график – сутки через 3-е, до этого, около 8 лет, я работал день – ночь – отсыпной – выходной. Спать приходилось по разному, часто значительно меньше 7 часов. 

Сначала организм сигналил – хочу спать, а потом адаптировался и замолчал. Только иногда здоровье резко ослабевало, я бросал всё и ложился спать. На следующий день недомогания не было. Это ещё раз подтверждает, что к недостатку сна приспособиться нельзя.

Другие говорят, что круговорот современной жизни не даёт достаточно времени для сна. Согласен жизнь стремительно набирает обороты, есть моменты когда просто нельзя останавливаться, чтобы не остаться позади. Действуйте, смело и решительно, а когда добьетесь чего хотели сделайте перерыв, сбавьте обороты и полностью восстановитесь.

Я делаю так, в течении недели каждое утро записываю количество часов которое я спал – 7часов Х 7дней = 49часов. Т.е. норма сна на неделю 49 часов, когда у меня появляется время я ложусь и отсыпаю недостающие часы. В результате мой организм уже много лет исправно служит мне, а в больницах я появляюсь только на мед осмотрах.

Еще одно замечание – создайте себе комфорт во время сна. Воздух в помещении не должен быть жарким и душным, лучше чуть прохладным, свежим, тишина непременный атрибут здорового сна. Выключите телефоны, телевизоры, попросите не будить вас если только не начнётся конец света и спите на здоровье.

Хорошего и здорового сна.

Понравилась статья, подпишитесь на обновления блога чтобы своевременно получать необходимую информацию.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Комментариев нет:

Отправить комментарий