среда, 31 октября 2012 г.

ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ!

Здравствуй, Друг!

Мобильный телефон занял прочное место в нашей жизни, в большинстве вытеснив стационарные аппараты. Мобильник, как мы его чаще называем, помогает нам быть на связи друг с другом, развлекаться, зарабатывать деньги.


 Всё прочнее в нашу жизнь входят различные мобильные сервисы, благодаря которым мы можем перечислять деньги, платить за услуги, получать платежи и тем самым экономить время.

К сожалению эти преимущества получают не только честные люди, но и различного рода мошенники. Используя изысканные схемы обмана и зная наши слабости они принуждают людей отдавать им свои деньги.

Сегодня я хочу опубликовать для тебя статью Людмилы Королёвой и комментарии к ней, с разрешения взятую на её блоге . В статье и комментариях описываются различные попытки мошенников получить деньги и возможности противостояния им.


Осторожно! Мошенники!

Пару месяцев назад мне стали приходить странные смс-ки на мой сотовый.
Какой-то неизвестный мне номер – 5111, и написано: ваш код активации – шестизначный номер.
Я удивилась, но не придала этого значения. И раз в неделю приходила такая смс-ка.
Через месяц получаю счет за сотовый – на 30% больше обычного. Ну, думаю, может больше говорила.

А смс-ки все идут, и одни те же. И главное, не понятно от кого и как это отключить! В середине следующего месяца позвонила своему сотовому оператору и спросила, что у меня там накапало. И вот тут начинается наша песня! Оказывается смс-ки ПЛАТНЫЕ! И каждая стоит примерно 6-7 долларов! Всего за два месяца с меня содрали неизвестно за что 60 долларов. 

Выясняем, что снимает их с меня компания Телькляль за то, что я якобы в интернете подписалась на какую-то еженедельно обновляемую услугу! Мой оператор дает мне их телефон. Звоню: автоответчик, хорошо поставленным голосом мне сообщает, что поговорить со мной не могут, но если я оставлю свой номер телефона, то мне в течение 24 часов перезвонят. Я, конечно, сотовый оставлять не стала, береженого бог бережет, даю домашний телефон – туда платные смс-ки не пошлешь. Жду звонка. Как вы думаете – позвонили? Правильно – ни ответа, ни привета.

Снова звоню сотовому оператору, объясняю ситуацию, они мне предлагают заблокировать эту компашку, чтобы больше денег не снимали, а также говорят, что могут отправить им имейл, чтобы они мне позвонили.  Говорю – блокируйте и отправляйте. И что вы думаете? Не прошло и часа, мне звонят из этой компашки и говорят: нам тут Селком (это мой сотовый оператор) прислал имейл, что вы распорядились нас заблокировать.

А как же, - говорю, - вы, за что с меня деньги снимаете? А вы, - говорят, - на сайте clubtest.info ввели свой номер сотового и получили код активации на прохождение теста. А это обновляемая услуга, каждую неделю вы получаете новый код. Я? Ввела телефон? Проходила тест? А вот с этого момента поподробнее, - говорю. Давайте мне все данные: число, время, номер кода активации, IP компьютера, с которого вошли.

Мне, правда, эти данные по телефону дали, но выслать их отказались. А телефонный разговор к делу не пришьешь.
Ладно, начинаю проверять данные. В первую очередь – номер кода активации, который мне присылали на сотовый,  совсем другой. Звоню своему провайдеру, говорю: скажи-ка, дорогой, а с каких IP я вхожу в интернет. Номер IP тоже не сходится! Прошу его выяснить – а чей же это IP. Оказывается, что таких IP вообще нет в моей стране, а это номер IP Амстердама и вообще того самого сайта clubtest.info,  на котором я якобы тест проходила.

Снова звоню в Селком, снова отправляем имейл в компашку, чтобы мне позвонили. Через полчаса звонят и говорят очень грубо, общий смысл такой: вам уже звонили, что вы еще хотите, квитанций за услуги не высылаем, денег не возвращаем и разбираться ни в чем не хотим.

Что дальше? Снова звоню сотовому оператору. Ребята, - говорю, - я ваш клиент уже лет 15. А есть ли у вас защита прав ваших клиентов. Меня какая-то компашка нагрела, но деньги-то с меня снимаете вы. А может, вы мне эти деньги вернете, а потом с вашим партнером разберетесь?  Мой оператор спорить не стал, деньги сразу вернули. К нему у меня претензий нет, все 15 лет. Я даже очень им благодарна за помощь и поддержку.

К чему я это все написала? Мой случай простой – я услугу не заказывала, имею надежного сотого оператора, немножко нервы помотала, но деньги свои вернула.
Но! Наверняка вы натыкались на сайтах на рекламы типа: как похудела Лолита, 3 самых вредных продукта, узнай свой идеальный вес, пройди тест, отгадай и выиграй миллион. Попадалось? Все они просят сотовый телефон и присылают код.

Так вот, имейте ввиду, что все эти смс-ки платные и стоят они от 7-ми до 20-ти долларов. Кроме этого, их вам будут присылать каждую неделю, и снимать деньги регулярно. Будьте осторожны! Я даже на блоге не ставлю свой телефон, только скайп и имейл. Потом, уже лично могу дать телефон.

Комментарии:
Эдуард Шарапов 9 ноября 2011 г., 20:30
Да и у меня в прошлом году была такая же фигня, кто-то подписал мой номер телефона на подобную лох-рассылку и самое печальное в этом деле, что мы с вами никак от этого не застрахованы! Т.е. любой злоумышленник, просто зная ваш номер телефона и гадский сайт где нужно указать номер телефона, может запросто подписать вас на подобные растраты. Мой оператор МТС, я там тоже уже добрых 12 лет., точно так же я позвонил в их службу безопасности и рассказал им подробно, что случилось, они за 2 дня разобрались, вернули мне все деньги и по моему даже прикрыли этот сайт позже. Мне кстати потом сказали, что сейчас над этим активно работают, чтобы небыло таких ситуаций, что без моего ведома кто-то мог меня на что-то подписать, т.е. должна быть как минимум ответная СМС-ка от меня на согласие предоставления каких-либо услуг от контент оператора. И ещё в вашу копилочку совет - если захотите узнать, сколько будет стоить СМС-ка на какой либо короткий номер, отправте сначала на этот номер символ "?" (без кавычек), вам придёт ответная СМС-ка с информацией о стоимости услуги и эта СМС будет для вас бесплатной. Но будьте осторожны! Если добавите ещё хоть один символ или лишний пробел, то услуга будет считаться исполненной и снимется сумма привязанная к этому короткому номеру.

Владимир 9 ноября 2011 г., 23:36
У меня была подобная ситуация. Я зарегистрировался на сайте Primetel.tv и более пол года с ними активно общался, привлекал новых посетителей и т.д. Потом они объявили акцию Семья. Во время акции можно было получить пять карточек МТС для привлечения людей в компанию. Я заказал их , оплатил по (30 гр. за каждую) Раздал своим друзьям...А потом через пару месяцев мне принесли подарочек в 2,5 тысячи гривен! Вроде бы кто то на одной из карточек отправлял СМС стоимостью от 30 до 50 гр. Я запросил отчет оператора. Да пришел отчет, что в течение 1,5 часа с этой карточки отправлялись ежеминутно СМС ки. Владелец карты это отрицает. Я спросил почему не заблокировали сразу карту.? Ведь на карте баланс был всего 17 гр? Мне ,любезно ответили, что корпоративные номера блокируют только через сутки. Короче компания "хорошо меня нагрела" Деньги пришлось выплатить, карту заблокировать и распрщаться с этой компанией.

Не понятно только какую из двух компаний Владимир имеет ввиду, "нагрела" то его явно не МТС (прим. Андрей Фадеев)

Татьяна Прокопенко10 ноября 2011 г., 0:01
Мила, большое спасибо за предупреждение!
Люди, старайтесь нигде в интернете не оставлять свой мобильный. Я даю для связи только скайп. Номер моего телефона - только для людей, с которыми знакома лично.
А если вы уже где-то "засветили" свой номер, будьте бдительны и следите за распечатками телефонного счета, чтобы в случае чего, сразу "наехать" на мошенников. Они ведь и процветают потому, что снимают небольшие суммы, на которые люди обычно не обращают внимания.
Поэтому не стесняйтесь разбираться с непонятными счетами.

Раиса Петровна10 ноября 2011 г., 8:07
За статью СПАСИБО, Людмила! Но, если бы раньше я её прочитала, не сделала бы ошибок!
В прошлом году трижды накалывалась, но думала бесполезно куда-то обращаться, да и не знала куда. Стыдно было советоваться со знакомыми. А вот к своему оператору как-то и не догадалась обратиться за советом и возвратом денег. Очень много "завлекалок" есть на всех сайтах типа "Узнай своё будущее" и тому подобное. Вот я и узнала - сразу за три смс-ки скачали 510 рублей, на сайте, в таблице цен написано 2.40, вот я и решилась узнать судьбу за копейки. Так нас и "обувают". Теперь не знаю вернут ли деньги, если больше года прошло? Ведь виновата-то я сама, что откликнулась на смс-ку, потом её ещё дважды подтверждала.

У меня в памяти компьютера есть адреса сайтов, на которых предупреждают о многом.Вот они:
1. http://www.dekan.ru/p_mobile_operators.html
2. http://smscost.ru Здесь можно проверить сколько реально стоит СМС–сообщение на короткий номер.
3. И здесь тоже можно узнать: http://moscow.megafon.ru/services/content/

Если пришли подозрительные сообщения от мошенников, сообщать сюда: info@mts.ru
и сюда safe.beeline.ru

газета КП. от 20 апр. 2010 г.

- В МТС по этому направлению - информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия обману - ведется очень серьезная работа, - рассказывает Людмила Федорова. - Абоненты получают специальные памятки, что и как нужно делать, если вам пришли «подозрительные сообщения». Кроме того обратиться в МТС можно, позвонив в контактный центр по телефону 8 800 333 0890 (0890 для абонентов) или написав сообщение на info@mts.ru. Мы оперативно реагируем на обращения наших абонентов в колл-центр компании по вопросам совершения каких-либо мошеннических действий. В режиме онлайн в течение нескольких часов автоматически отслеживаем, на какой номер ушли деньги, и в случае, если зафиксировано мошенничество, автоматически возвращаем деньги абоненту и передаем информацию в органы внутренних дел.

Билайн
На специальном сайте «Билайн» safe.beeline.ru представлен полный список контент-провайдеров: можно посмотреть, что это за номер и сколько стоит услуга, - советует Максим Шарков. – Также работает голосовой автоответчик 068044 – это услуга удобна для тех, у кого нет доступа к Интернету. Позвонив на номер, человек узнает об основных схемах мошенничества и порядке действий при той или иной схеме.

Ада Хрущ10 ноября 2011 г., 16:43

Да уж развелось мошенников, охочих до наших денег!
Я накануне получила в социальной сети "Мой Мир" такое сообщение:
"Уважаемый пользователь.
Мы получили несколько жалоб о том, что с Вашего аккаунта производится массовая рассылка.
Нам необходимо убедиться в том, что сайтом пользуется человек, а не программа - рассыльщик.
Для подтверждения Вашего аккаунта отправьте смс с текстом T+9739203 (Т - латинская, знак плюса обязательно) на номер 9917.
Без подтверждения Ваш профайл будет удалён.

С Уважением Служба поддержки.
adelyalili
http://www.mail.ru "
Это подобно тому, о чем пишет Мила.
Будьте осторожны!

Никаких СМСок не шлите.
Проверьте свой аккаунт, отправив самому себе сообщение на электронную почту - и вы убедитесь, что ни какой спам от вас не идет.
А на так называемую Службу поддержки необходимо пожаловаться Админу "Моего Мира".

Друзья, хочу добавить: служба "Моего Мира" никогда не просит посылать никаких СМСок. Иногда они присылают, примерно такое сообщение: "С вашего аккаунта идут массовые сообщения. У нас есть подозрения, что ваш ящик взломали. Для того, чтобы возобновить нормальную работу, поменяйте, пожалуйста, пароль вашего аккаунта."
Вы меняете пароль прямо в аккаунте - и все нормально работает.
Служба "Моего Мира" никогда не просит присылать никаких СМСок. Эти просьбы присылают очередные мошенники. Еще раз предупреждаю: ни каких СМСок не шлите. С вас снимут деньги.

Юлия Мельцер10 ноября 2011 г., 20:17
Было и такое: на почту приходит письмо:"Уважаемый клиент Н-ной Социальной Сети !
Пришлите, пожалуйста, СМС на такой - то номер для подтверждения чего - то там( не помню точно). Сделать это необходимо в течении 2 суток, иначе Ваш аккаунт будет заблокирован и все данные безвозвратно утеряны!"
В первый момент сработали ключевые слова"Необходимо, заблокировано, срочно, утеряны", и я поймала себя на том, что уже держу в руках мобильник. Да призадумалась - а почему не по имени ко мне обратились? И что за спешка такая? Вот тут - то и смекнула, что здесь что-то не так. Никаких СМС отправлять не стала, зато нашла немало информации на тему подобных писем в интернете.
На самом деле, друзья, надо быть очень осторожными и внимательными. Есть несколько нюансов, по которым можно вычислить мошенников Уверена, Людмила о них прекрасно знает и вскоре поделится с нами своим опытом:)


Людмила Королева10 ноября 2011 г., 20:29
Спасибо, Юля. Главное, когда натыкаешься на подобные сообщения, не торопиться выполнять их команды. Эти сообщения составлены спецами и люди покупаются на слова, которые там прописаны.
Поэтому, когда натыкаетесь на такое, не спешите, остановитесь, подумайте, наберите в поисковике их фразы, и сразу узнаете - не мошенники ли это.

Filicja 30 марта 2012 г., 19:01
сама я попалась на рекламе Быстро похудеть, по своей наивности и не знанию отправила номер телефона и код и сразу же пришел счет, сняли 40 долларов.

Надежда Селезнёва 4 июля 2012 г., 21:43
Я тоже однажды попалась на эту"Удочку".Открыла статью:"Узнай происхождение твоей фамилии бесплатно"Я прошла по ссылке и меня попросили ввести мой номер мобильного,якобы для уточнения,что я не робот.Ну,я ввела.А когда на следующий день посмотрела свой баланс,то оказалось,что у меня снято более 1000 рублей.Я позвонила в службу безопасности МТС,объяснила ситуацию.К счастью,мне сразу вернули деньги и стали сами разбираться с этим сайтом.

Марина Гоголева 6 июля 2012 г., 9:03
Я тоже как-то попадалась в "сети мошенников".Потом, когда обратилась к сотовому оператору, эта компания была заблокирована. Теперь я стала осторожнее, стараюсь не давать номер мобильного там, где возникают сомнения. Ну, что же! На ошибках учатся! И мои ошибки мне стоили, тоже, несколько десятков долларов!

Тамара Филатова 9 июля 2012 г., 16:57
Людмила ,спасибо за статью и предупреждение. Почитала для информации все статьи. Меня Бог миловал, никуда не попадала, так как все СМС сомнительного происхождения тут же удаляла. Но кто их знает "спецов", что могут написать. Зато теперь я буду знать, и буду внимательней. И обязательно дам информацию всем кого знаю.

Ответы
     Людмила Королева10 июля 2012 г., 2:06
      удаление СМС Вас не спасет от снятия денег, но обычно сотовые компании возвращают мошеннически снятые деньги.

Евгений Фокин 4 августа 2012 г., 14:28
у меня на каком то сайте по скачиванию музыки тоже прислали код,чтоб быстрее скачивалось,а потом каждый день снимали по 20 руб. Симку поменял-прекратили.И не имётся же мне,опять наступил на те же грабли.Зашёл на их сайт и понял,что я не одинок.

Зинаида Паршина3 сентября 2012 г., 1:52
Людмила,спасибо за ценную информацию.У меня была история с "военным архивом". Я взяла эти два слова в кавычки,потому как никакой это не архив,а мошенническое "разводилово".Я наткнулась на этот сайт в интернете и мне захотелось узнать побольше информации о дяде,погибшем в последние дни войны.Услуга стоила 150рублей,оплата через мобильный телефон.Были уточняющие вопросы,а ответа ,кроме как "У вас на счете недостаточно средств" и облегченного счета более чем на 1.5тыс.рублей,не получила.Это для меня был урок и теперь я просто удаляю и с сомнительными СМС и звонками не вступаю в контакт,хотя приходит много и разных СМС предложения.

Светлана Васева25 октября 2012 г., 3:23
Меня тоже "разводили"на деньги смской, но на билайне дали номер информатор.И если вижу что приходит смс не понятно какая, сразу звоню туда и прошу проверить если на моем номере подписка, если есть прошу ее удалить...Телефон информатора бесплатный..

А еще один раз позвонил приятный голос на мобильный и заявил, что мой номер телефона в розыгрыше билайна выиграл домашний кинотеатр, на сумму 60000 где то рублей..Но, чтобы получить приз нужно заплатить налог ндс назвали сумму примерно 13%. И нужно сходить в билайн купить там карточки билайн на определенную сумму, а потом позвонить по этому телефону продиктовать номера и пин-коды этих карточек.
Типа это регистрация, а потом эти деньги вернут.
Тут сразу "включился у меня бухгалтер", говорю мол.человеку: ну что же вы не подготовились то? Хотя бы про налоги прочитали, Ндс с физических лиц не удерживают, а включают в стоимость товара...

Так же моих знакомых развели в мтс, хорошо, что ума хватило спросить про "акцию" в офисе мтс.

Андрей Фадеев31 октября 2012 г., 15:14
Самого не разводили, но знакомые частенько говорят о смене Sim-карт по причине снятия денег.
В связи с этим хочу дать ещё один совет, он вроде не был озвучен. Не пополняйте счета на большие суммы. Я держу не более 300, крайний случай, если еду в незнакомые места 500 рублей. Так если и смогут снять, то небольшую сумму. А пополнить счёт любого оператора сейчас не проблема.

Понравилась статья, подпишитесь на обновления блога чтобы своевременно получать необходимую информацию.

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

1 комментарий:

  1. Да, мошенников развелось много. А у меня был такой случай. Где-то полгода назад мне на почту пришло письмо от какого-то адвоката, в котором мне сообщалось, что у меня какой-то родственник в Америке умер и оставил наследство. Стало интересно, я ответила, что у меня нет родственников. Пришло повторное письмо, опять с той же информацией и в добавок за услуги просили мне от "наследства" выделить 40% от "наследства". Я тут уж точно поняла, что меня "разводят", ответила, что эта фамилия моего мужа и родственников никак таких у меня не может быть. Только тогда эти люди от меня отвязались. Но было очень неприятно...

    ОтветитьУдалить