понедельник, 14 января 2013 г.

Тибетская поющая чаша

Я приехал в гости к друзьям, в старый уральский посёлок Усть-Койва. Хозяева, Василий Александрович Суворов и Галина Ивановна, радушно встретили, посыпались вопросы, рассказы. Дядя Вася (как все мы его называли) человек очень интересный, живой, любящий поговорить.

У них всегда бывало много народа, кто проездом во время сплава по Чусовой, кто специально в гости или отдохнуть.

Поэтому приезжая в этот глухой уголок иногда можно было узнать во много раз больше чем в городе.

Так вот во время разговора я заметил на тумбочке странную металлическую чашу с буддистским орнаментом. Дядя Вася рассказал тогда, что это тибетская поющая чаша привезенная туристами из Непала и показал, как с ней обращаться.



Оказывается, приноровившись, просто ведя деревянный стик (палочку) по наружной поверхности чаши можно извлекать из неё звук. Вот это да! Я попробовал, получилось не сразу, но когда начал появляться гудящий звук, который нарастал, проникал внутрь и вибрировал вместе с душой – это было что-то поразительное.

Я пробовал ещё, ещё и не мог остановиться. Внутри все пело вместе с этой чашей. Я вышел на улицу, мороз, напротив дома, через Чусовую, стоит большая стена камня Филин. Стик пошел по стенке чаши и через некоторое время появился звук, появился не от куда, просто вокруг образовалось легкое гудение.

Звук нарастал, усиливался и перейдя в гул отражаясь от камня поплыл вокруг. Не знаю как далеко была слышна эта песня , но у меня она осталась навсегда. Я тоже захотел такую чашу, чтоб именно такой звук, другой был уже не нужен.

Как я позже узнал, эти чаши применяются буддистами для медитаций, в нетрадиционной медицине для коррекции энергетических центров, лечения органов, структуризации воды. Чаша изготавливается из специального сплава в котором не менее семи металлов. Изначально чаши изготавливались методом ковки, но сейчас есть точенные чаши не потерявшие красоты звучания.

Так же чаши делятся по размеру от маленькой от 5 – 7 см. в диаметре до 50 и более. В зависимости от размера и формы чаши имеют разное звучание. И так я все искал тот звук из чаши дяди Васи….

Прошло три года. Нет уже в живых дяди Васи, хотя в памяти тех кто хорошо знал его он будет жить всегда. Я заходил в различные эзотерические магазины, чаши были…, но не то!

Второй год Новогодние праздники преподносят мне сюрпризы. Что думаешь? 31.12.2012 я нашел! Да я нашел чашу с таким же звуком и сейчас она у меня! Очередное желание запущенное в пространство исполнено. Спасибо!




Понравилась статья, заполни форму ниже и будь в курсе обновлений блога.


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

1 комментарий:

  1. Я такую чашу недавно увидела у своей подруги. Она дала послушать её звучание. Интересная вещь! А оказывается ещё и полезная.

    ОтветитьУдалить